Куйбышев
1976 года февраля 3 го дня.
от причта общества
Обществу Христиан поморцев г. Кузнецска
Бог наша Надежда, помощник в скорбех
обретших ны зело.
Дражайшии о Христе братия я сестры, во главе предстоятеля Петра Ивановича!
И всему вашему благочестивому обществу Богоспасаемаго города Кузнецска!
Съ пожеланием вам от Господа Бога нашего Исуса Христа добраго телеснаго здравия, а наипаче душевнаго опасения, и всякаго благополучия к творению плодов духовных которые нас вводят в царьствие Божие.
Во-первых спешу Вас уведомить в том, что мы имеем жалобу от Вашего общества о том, что как бутто вы отменили Крестное знамение и поклон, перед началом канонов праздничных и заупокойных и отдельных славословии, это вы поступаете против уставов наших предков и святых отец. Вы выдумываете из своего измышления, а свое измышление относится к ереси. Этот поклон исторический, его не одна община не оставляет.
Как вы не убоялись бросить огненное оружие - крестное знамение и идти на брань с дияволом? Почему вы с этим вопросом вперед ни к кому не обратились, если у вас вкралось сомнение нужно было обратиться в Москву или в другие общества, этот вопрос уяснить, а не самовольио отменять. Вы видите, что диявол ходит по нашим пятам и ставит всякие сети, а мы их потчас и незамечаем.
Крестное знамение - это огненное оружие, этим огненным оружием разбойник в paй взошол. И вот устав красный толкование на 1-ю главу: вот каждый христианин должен знаменовать свое лице крестным знамением на всяком начале наших молитв и славословии, Максим грек олово 40-е, Дамаскин книга 4-я гл 12-я. Книга Ефрема сирина слово 102-е. Книга о вере глава 9-я лист 73-й, где говорится аще ли не знаменаешися, от врат абие оружие поверг. Таже нага и не вооружена тя поим диявол, и тьмами обложит тя лютыми. Еще книга Большой катихизис лист 8-й, вопрос присно ли имамы крестным знамением знаменатися, ОТВЕТ всегда убо нас поучают вси церковнии учитилие. Святый великий Василий, и Иоанн златоустый, на всяко время вхождение, и исхождение и возлагание же, и восстание. и купно на всяко творение, яко же бо от молитвы, еще и от знамения честнаго креста, всякому делу бывает начало и конец.
Вот вам теперь ясно, что начало чтения всякаго канона имеет начало оловословие. Поэтому ни каноны, ни отдельные славословия без крестнаго знамения не начинай. По этому указании выше упомянутых законодательства, и по преданио наших предков и нет такого общества, чтобы без крестнаго знамения начинали чтение любова канона.
Поэтому в виду поступления жалобы в наше общество, мы вынуждены собрать совещание областного общества святой Христовой и Апостольской Церкви, где всесторонне обсуждался етот вопрос и вынесли решение послать разъяснение по этому вопросу обществу г. Кузнецска, предстоятелям Петру Ивановичу, Николаю Максимовичу.
Если есть такое начинание, то предупреждаем и просим исправить отменение крестнаго знамения и не крамолиться из-за етого, а житъ в любви и мире.
Послание написано духовным наставником Куйбышевской (ныне -Самарской) поморской общины, членом Духовной Комиссии при ВСС в Литовской ССР Киприаном Николаевичем Кукушкиным (1911-1990).
Из архива д.н.К.Н.Кукушкина (собрание Самарской поморской общины)
|