Архивы Самарского староверия Воскресенье, 2018 Окт 21, 17:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Документы XVIII в. [0]
Документы XIX в. [7]
Документы ХХ в. [42]

Главная » Файлы » Документы из самарских архивов » Документы ХХ в.

Архипастырское послание Преосвященного Иринарха, старообрядческого епископа Самарского, Ульяновского и Уфимского. 1929 (?)
[ ] 2009 Апр 27, 20:32

Г.I.Х.С.Б.П.Н.

Преосвященнаго Иринарха старообрядческаго Епископа Самарскаго Ульяновскаго и Уфимскаго

Благоговейным священно-служителям и возлюбленным о Христе чадам Единыя Святыя Соборныя и Апостольския древле православныя Церкви старообрядческой Самарской, Ульяновской и Уфимской епархии

Архипастырское послание

Благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Нашего Исуса Христа и Пресвятаго Истиннаго и Животворящаго Духа, да будет со всеми Вами.

Бодрствуйте, стоите в вере, мужайтеся, утверждайтеся, "вся любовию да бывают"/I Коринф.16.13/ Зач. 166. "Стойте и дорожите преданным, им же научистеся, или словом, или посланием нашим" /2 солун.2.15/ Зач.276.
 
Великий Архиерей, Господь наш Iсус Христос, положивый в любви своей: "Апостолы. пророки и Учители" /К коринф.12.8/ Зач.153 спасительным Своим Промыслом и Благословением Освященнаго Собора Боголюбивейших Епископов старообрядческих 31 августа 1928 года благоволил быть мне, смиренному, Архипастырем Богоспасаемой Епархии Самарско-Ульяновской и Уфимской, быть верным ея блюстителем, стражем и управителем. В глубоком сознании своих немощей и всех трудностей предстоящего мне подвига, для исполнения которого потребно немало и света, и мудрости, и силы. Но надеясь на Благодать Божию, "немощная исцеляющая". а также и Ваши благие советы и содействия, смиреннейше прошу и умоляю вас, благословенные Отцы и ревностные христиане, вознести о мне, грешнем, теплые молитвы к Всевышнему Богу, да укрепит Он Своею Благодатию мои немощи, силы, как духовные, так и телесные.
 
Бушующее житейское море настоящаго времени так разсвирепело, что своими бурными волнами, - слабоверия и полнейшего безверия, все более и более захватывает наших малодушных христиан, и в конец разстраивает нашу церковно-общественную жизнь. Враг рода христианскаго повсюду воздвигает своих нечистых слуг против Церкви Христовой и ея установлений, увлекая слабых и сотрясая глубины духа не только юношей, но и старцев. Переживая столь тяжелые времена безверия, времена излияния чаши гнева Божия за грехи людей. мы, Архипастыри, пастыри и все християне особенно должны быть бдительны и на страже духовнаго спасения, дабы кто не прельстил и не отвратил нас от Истинной веры христианской, разными обольщениями и ложным учением, ибо ясно говорит, "что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" /I Тимоф.4.13 /

"Блюдите убо опасно како ходите /предупреждает Апостол/ "яко не мудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукавы. сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть Воля Божия"/ Ефес.5.15-16-17/ Зач.229 И чтобы более не поступали так, как поступают прочие языцы, по суетности ума своего, будучи помрачены в уме, отчуждены от жизни Божией, по причине их неверия и ожесточи сердца их /Ефес.4-17-18/Зач.226

Пусть никто не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления, вы же, чада света, ходите во всякой благости, правде и истине/Ефес.5.6-9/ Зач.228-9/

За последнее время стало заметно сильное ослабление веры, падение нравственности и рост пороков в народе, жизнь и поведение коего заставляют желать очень многого. С этим, в высшей степени (нрзб)льным явлением приходится серьезно считаться, потому что, как неверие, так и суеверие одинаково подрывают веру и затемняют христиан.
 
Но готовы ли мы, Архипастыри, стоять на страже веры? Готовы ли пастыри защищать христианскую истинну? Полагаю, что мало подготовленны. Вот почему и нередко, верующая совесть, в этом современном брожении и водовороте, предоставлена сама себе, и, не находя на свои душевные запросы ответа в Церкви, она попадает в поток заблуждения.
 
По благодати Господа Бога и Спаса Нашего Исуса Христа на Архипастырей и пастырей возложена обязанность и попечение /нрзб.2-20,28/ Зач.44, хранить вверенное нам стадо словесных отец в здравом научении веры и поучать нравственному совершенству в пределах Св. Церкви /Правило 36-50 Св. Апостол/, ибо мы, имеющие воздать ответ о душах их Пастыре-начальнику Исусу Христу. Посему мы, пастыри, своей пастве должны показать собой пример: во-первых, жить согласно заповедей Христа и Его Святой Церкви /Матф.5-17. Зач.11/, не ограничиваться одним только Богослужением и требоисполнением, а заниматься чтением и учением и изучением Св. Писания и поучением народа с церковной кафедры, ибо жить следует более духовными интересами, нежели внешними, а также подчиняясь существующей Гражданской Власти, исполняя в этом слово Божие/Римл.7-2/ Зач.111.
 
Детей своих должны неуклонно воспитывать в христианском духе. учить их церковному чтению и пению. В храмах устраивайте спевки, приглашая и привлекая к этому Святому делу молодое поколение обоего пола, но с соблюдением, чтобы пение было чисто старообрядческое - унисонное, с улучшением в техническом отношении в пределах, указанных Св. Церковию.
 
Вся церковно-общественная жизнь должна быть в пределах канонического порядка и должнаго благочиния. "Ибо вся благообразно и по чину да бывают"/ говорит Апостол Павел /К Коринф. 14-40/ Зач.157. "Всем явно есть/говорят Св. Отцы 7-го Вселен. Собора/ яко порядок /дисциплина/ не разлучен от Священства /Правило 14/. "Порядок, - говорит Вальсамон, 2поддерживает все небесное и земное" /Прав. Св. апостол, 34, стр.64/. Для того, чтобы соблюдать церковное благочиние и должный порядок, Освященный Собор постановил: призвать как пастырей, так и пасомых, к неуклонному исполнению прямых своих обязанностей, без посягательства на права другого, но да кий всегда в немже звании призван бысть, в том да пребывает /Архипастырское наставление Освященнаго Собора 1913 года/.
 
И так, возлюбленная чада о Господе, умоляю Вас поступать достойно званияна которое призваны, со свяким смиренномудрием и кротостию и долготерпением, снисходя друг к другу, стараясь сохранить единение духа в союзе мира, ибо как в теле дух все объемлет и объединяет, хотя и разные члены, так и в верующих, все объединяет Св. Дух. Хотя мы различны и по роду, и по характеру, и по занятиям, со Св. Духом мы становимся единым телом. и так постараемся хранить это единение, живя в мире друг с другом, ибо если мы не будем иметь союза любви, и не будем жить в мире друг с другом, мы погубим это единение, которое даровал Дух.

И так нужно тщание, и мы должны не леностью поддерживать мир, крепясь друг с другом, дабы куда стремится один, туда же и другие /Ибо таковые союзники/, а не самопроизвольно распоряжаться собой, только будем в единении духа /Толкование Блаженнаго Феофилакта на посл. апостола Павла. Зач. 42/. "Ходите, дондеже свет имать да Вас не имет" /Иоанна зач. 42. /В чем да поможет Вам Господь Своею Благодатию и да будет на всех Вас мир Божий и мое Архипастырское благословение.

Смиренный Иринарх
епископ Самарский Ульяновский и Уфимский
Категория: Документы ХХ в. | Добавил: samstar2
Просмотров: 623 | Загрузок: 0
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz