Архивы Самарского староверия Пятница, 2024 Мар 29, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Документы XVIII в. [0]
Документы XIX в. [7]
Документы ХХ в. [42]

Главная » Файлы » Документы из самарских архивов » Документы ХХ в.

Документ из истории РПСЦ (1956 г.)
[ ] 2007 Окт 15, 09:45

Документ хранится в Государственном архиве Самарской области. Орфография и пунктуация подлинника сохранены.

л.91

 

4 сентября 1956 г.   № 0-16-С                                                                    Секретно

 

 

Председателю Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР

 

Тов. Полянскому И.В.

 

 

Изучая состав и религиозную деятельность группы верующих старообрядцев белокреницкого согласия, которые одно время прекратили свою деятельность. А с начала 1955 г. снова ее возобновили и оживили свою религиозную деятельность.

 

Этому способствовало, как я уже ранее писал, что отдельные парторганизации неправильно поняли постановление ЦК КПСС от 10 ноября 1954 года «Об ошибках антирелигиозной пропаганды» боясь, чтобы не допустить ошибок прекратили совершенно, а некоторые сократили атеистическую пропаганду. Кроме этого как мною указано ранее в своих письмах, что в большинстве своем наши рабочие, колхозные клубы превратились в коммерческие предприятия, в лучшем случае демонстрируют кино-фильмы, а некоторые организуют танцы, клубы перестали быть достоянием рабоче-колхозных масс, совершенно прекращают массово-политическую работу, сократили до минимума работу кружков самодеятельности, кроме этого многие работники клуба не обеспечивают необходимыми требованиями молодежи и многие работники клуба мало опытные с клубной работой среди молодежи. Это все вместе взятое способствовало и активизировало незарегистрированные группы и незхарегистрированные общества, развертыванию религиозной деятельности.

 

Несмотря на то, что в 1956 году городской комитет КПСС провел большую работу по развертыванию атеистической и антирелигиозной пропаганды, религиозная группа старообрядцев белокриницкого согласия, пользуясь нашей недостаточной организационно-массовой и массово-политической работой они усилили религиозную деятельность. Во время великого поста собирались ежедневно, особенно молитвенные собрания проходили  оживленно на религиозные праздники – пасху и другие под видом поминовения родителей  и близких родственников проводились большими группами молитвенные собрания.

 

л.92

 

За последнее время актив верующих Рыбин Алексей Петрович, Климов, Никулина вновь и вновь возбуждают ходатайство об открытии молитвенного дома старообрядцев, заявляют чем мы хуже сызранских старообрядцев? Им разрешили, а проживающим в гор.Куйбышеве не разрешают открытие моленной, мною было разъяснено, что им разрешили только 1-2 раза в году собираться для исполнения религиозных обрядов, с вызовом священника из Ярославской области, которое будет проводить у верующих на дому.

 

Об открытии молитвенного дома указанной группы исполком областного Совета депутатов трудящихся рассматривал на своем заседании в 1954 г. заявление верующих и письмо из епископии отклонил просьбу верующих, о чем 26 июля 1954 года известил группу о своем решении.

 

Группа верующих по поименному списку числится 66 человек, в т.ч. мужчин 22 человека или 39% и женщин 44 чел. Или 67%, из них работающих всего 11 человек.

 

По возрастному составу от 20 до 40 лет – 3 чел., от 41 до 50 лет – 5 человек, от 51 года до 60 лет – 14 человек, от 61 до 70 лет – 22 человека и от 71 года и выше – 13 человек.

 

Актив верующих:

 

КЛИМОВ Андрей Артемьевич, 1896 г. рождения, род. В селе Б-Садовка Сосново-Баранского района Пензенской области, как мною установлено, Климов Андрей закончил трехгодичную школу, именуя себя благочинным старообрядческой церкви, за 39 лет существования советской действительности, Климов пристраивался где и как ему было выгодно, в разные периоды с 1917 года.

 

Климов имеет вторую фамилию – Лабадан, где и как было ему выгодно, так он записывался.

 

Как мною выше указано, что Климов родился в Пензенской области, а проживал в Московской, Горьковской, Саратовской, Ростовской, Ульяновской, Куйбышевской и других областях, в Краснодарском крае и ряд других городах, сельских населенных пунктах нашей страны.

 

Работал священником старообрядческой церкви, неоднократно публично снимал с себя сан священника, а в другом месте вновь облачался, кроме занимал должности церковного уставщика, книгопечатника, коммерсанта, приказчика кожевенных товаров, и ряд других должностей, неоднократно находился под следствием

 

л.93

 

По разным преступным делам, и в последнее время обвинялся в пособничестве в хищении товаров из государственных складов.

 

Рыбин Алексей Петрович, 1882 г.рождения, родился в г.Самаре, имеет усадьбу по ул.Городской, № 107, кроме основного построил второй дом под церковь, который пожарно-санитарной инспекцией забракован, Рыбин этот дом сдавал на правах аренды кооперативным артелям за сумму 9 тысяч рублей в год.

 

Последней проверкой мною установлено, что Рыбин заканчивает самовольно построенный по счету третий дом, без соблюдения противопожарных мероприятий – под церковь.

 

14 августа исполком Пролетарского райсовета депутатов трудящихся рассмотрев этот вопрос на своем заседании и предложил перестроенное здание снести, как самовольно построенное без соблюдения правил противопожарных мероприятий, дело передано в народный суд для привлечения к ответственности гр.Рыбина, который 18 августа явился ко мне с жалобой на неправильное решение, мною было рекомендовано обратиться в Пролетарский райисполком к председателю.

 

Мною, по представлении поименного списка, было вызвано несколько граждан верующих, в беседе с верующими Тепляковой Варварой Степановной, 1910 года рождения, работающей медсестрой, которая заявила, что мне церковь старообрядческая не нужна, а когда я имею свободное время я посещаю русскую православную церковь.

 

В беседе с верующим Луниным Мих. Ивановичем, 1899 г. рождения, состоявшим в поименном списке, он заявил, что он никогда не был верующим старообрядческой церкви, его подпись является вымышленной и фиктивной, он никогда список не видел и не подписывал под заявлением, в беседе с верующей Носковой Антониной Михайловной, 1917 года рождения, последняя заявила, что они никогда не была верующей старообрядческой церкви и посещает православную церковь и религиозные праздники, мою подпись считать недействительной.

 

В беседе с верующей Самойловой Натальей Алексеевной 1907 г.рождения, она заявила, что вся семья является православной, кроме бабушки и посещает только православную церковь и она сообщила, что она под заявлением на открытие церкви не подписывалась, подпись просит считать фиктивной.

 

Такое же заявление изложила Мария Федоровна Рыбакина.

 

л.94

 

Из поименного списка представленного мне и списка полученного из епископии – верующие 60% посещают русскую православную церковь.

 

В последней беседе с Рыбиным, Никулиной Л.А., что они собираются под видом похорон и поминок, проводят молитвенные собрания.

 

Мною рекомендовано оформить здание через инспекцию Пролетарского района и о пригодности здания представить мне заключение. Для доклада исполкому Облсовета, реконструированное здание совершенно не имеет разрывов от других зданий.

 

Уполномоченный Совета по делам религиозных культов                  /П.Алексин/

  

ГАСО, Ф.4089, оп.1, д.26
 
Набор и публикация И.Будкиной
Категория: Документы ХХ в. | Добавил: samstar-arhiv
Просмотров: 1076 | Загрузок: 0
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz