I.
1931 мая 7-го
ПРОШЕНИЕ
Ваше смирение, боголюбивейший Архипастырь владыко Иринарх!
Уведомляю Вас, что я, прослужив в селе в Ташле Ульяновского округа священником девять лет, не считаясь не с какими трудностями в таким маленьким обществе никаких за мной замечаний не было как со стороны общества, так и со стороны духовной власти, за что я благодарил Бога.
Но к великому моему огорчению, со стороны власти наложен на меня непосильный налог. Первый раз 180 руб., во второй раз 300 руб.. в третий раз 550 и еще 200руб. заим. Итого тысячу двести руб. Всего мне общество помогло 230 руб. А заплатили мы почти восемьсот руб. Более мне общество помогать в платеже налога отказало, сам я лично заплатить такую сумму не могу ввиду такого бедственного положения.
С глубокой скорбью на душе мне пришлось оставить службу, но уверяю Вас, святый владыко, что раньше у меня не было такой мысли на душе, чтобы сделать такой прискорбный поступок.
Поэтому обращаюсь к Вам владыко святый и прошу обратно принять меня, как Христос принял Апостола Петра, ибо я болею об этом и не перестану болеть.
Священноиерей Павел Варфоломеевич Захарьичев
При сем пишу заявление, которое я писал в сельсовет
1931 -го марта 12
Заявление от служителя культа старообрядческого общества Павла Варфоломеевича Захарьичева села Ясашной Ташлы Ульяновского округа.
Сим заявляю, что я служитель культа, не желаю более служить, а поэтому оставляю службу и имею желание заниматься физическим трудом. как и раньше занимался. поэтому прошу сельсовет не считать меня служителем культа, а как честного труженика, в чем и подписуюсь
II.
Божией милостью Иринарх, старообрядческий епископ Самарский, Ульяновский и Уфимский
Христос Воскресе!
Его Высокопреосвященству Архиепископу Мелетию Московскому
Владыко Святый!
Настоящим сообщаю Вам, что в моей епархии священник села Ясашной Ташлы, Ульяновского округа. о.Павел Варфоломеевич Захарьичев (это родной брат б.е. Михаила) в конце 1930 и в начале 1931 г. был обложен фининспекцией налогами из четырех раз в сумме 1230 руб, каковая сумма оказалась слишком непосильной, но половину с помощью прихода он уплатил, а остальную половину платить было нечем. После этого потерял равновесие. Впал в малодушие, и, чтобы спасти тленное, а именно, семейное тряпье и кое-что, а свое бренное тело миновать тюрьмы, ни с кем не посоветовавшись, написал заявление (копия при сем прилагается) об отказе от службы и подал в сельсовет. Который принял его заявление, но якобы совет ему сказал, что это Ваша редакция, Ваше заявление не дает никакого значения. Кроме того предложил опубликовать в газету. но в газете мое заявление напечатано не было (заявляет о.Павел), т.к. я не приложил причитающуюся сумму пять рублей.
Так как у означенного священника чистосердечного разъединения не было, а только заставила крайность, а поэтому он и просит опять принять его как служителя и дать приход. Но я в поступках св. о Павла Захарьичева усматриваю преступления и большие и согласно 62-го Апостольского правила разрешить ему опять служить не могу. Но внимая его слезы, да к тому же и скудость в священнослужителях, как раз приход Светлое Озеро просит настоятельно священника, из коего о.Петр Горшков выбыл.
Посему, нельзя ли к о.Павлу применить 17-е правило Василия Великого? Чем и исполнится милосердие над согрешающими. Одного утрутся слезы, а другие будут с душевным врачом, который в бурную погоду необходим. и так, как я человек молодой и новый и не получивший знания и практического опыта и навыка, поэтому такую опасную операцию сделать я не могу.
Посему и обращаюсь к Вашему Святительскому старейшинскому мудрому совету, как поступить с означенным священником. Согласно завету Апостола тяготы друг другу носите и этим исполним закон Христов.
Поэтому и паки прошу ради Христа поскорее дайте совет.
Прошу Вашего Святительского прощения и Св.Ваших молитв.
Ваш богомолец Иринарх, самарский старообрядческий епископ
По случаю перемены квартиры адрес пишите так: Самара, Железнодорожный поселок, Городская ул., дом № 121 Иринарху Парфенову
P.S. Финал этой истории нам неизвестен. 20 декабря 1932 года епископ Иринарх был арестован.
Набор, публикация, примечания И.Будкиной
|