Архивы Самарского староверия Четверг, 2024 Апр 25, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости Самстара [7]
обновления сайта
Новости из общин [142]
Соборы, съезды [9]
Староверы и мир [37]
культурные события, СМИ о староверии
Новые издания [15]
объявления
Даты [30]
поздравления, памятные даты
Фото дня [4]

Главная » 2005 » Октябрь » 4 » Открытое письмо самарской общины РПСЦ Главе города Самары Г.С.Лиманскому
Открытое письмо самарской общины РПСЦ Главе города Самары Г.С.Лиманскому
21:59
Уважаемый Георгий Сергеевич! 

 

 К Вам обращаются православные христиане-старообрядцы Самары и других городов и сел Самарской области – чада Русской Православной Старообрядческой Церкви. Мы не привыкли устраивать публичных акций или прибегать к услугам средств массовой информации для того, чтобы заявить о себе. Но сейчас мы вынуждены использовать такой нетрадиционный для нас способ, ибо  наши многочисленные обращения к Вам, поданные в течение последних полутора лет, остаются без ответа, а все попытки руководителей и членов нашей общины попасть к Вам на прием оказываются тщетными.

 

Вы не раз публично заявляли о том, что являетесь православным христианином. Мы думаем, что  будучи православным человеком, Вы не можете не понять нашей боли.

 

Уже более семидесяти пяти лет мы лишены храма. Наш храм во имя Казанского образа Пресвятой Богородицы был построен в 1913-1915 гг. нашими предками, на их средства, на земле, принадлежавшей почетной горожанке Самары Марии Кондратьевне Саниной.  В январе 1916 г. наш храм (он был кафедральным Собором Самарской епархии Древлеправославной Церкви Христовой, приемлющей священство Белокриницкой иерархии, ныне – Русской Православной Старообрядческой Церкви), освятили, и с этой поры в нем начались ежедневные богослужения. В 1929 г. храм был принудительно изъят и закрыт. С тех пор самарские старообрядцы собираются для общей молитвы на частных квартирах.

 

Когда в мае прошлого года стало известно, что город выкупил храм у бывшего владельца (Станкозавода) и хочет передать его Самарской епархии РПЦ (МП), мы сразу обратились к Вам с ходатайством передать храм нам, его историческим владельцам. Мы представили Вам также архивную справку о принадлежности храма. Не раз после этого мы представляли Вам и в Комитет по управлению имуществом г.Самары копии архивных документов о принадлежности храма старообрядцам.

 

Когда в сентябре прошлого года Предстоятель нашей Церкви, митрополит Московский и всея Руси Андриан, совершал архипастырский визит в Самарскую область, он встречался с Вашими заместителями. Представители нашей общины также присутствовали на этой встрече и были  очень обрадованы, когда Ваши заместители заявили, что старообрядческий храм не будет передан Самарской епархии РПЦ (МП) -и начнется процесс передачи его старообрядческой общине; при этом в помещениях, не предназначенных для богослужения предполагается разместить культурно-просветительские организации, деятельность которых не противоречит канонам старообрядческой Церкви. 

 

С тех пор мы неоднократно обращались и к Вам, и в Комитет по управлению имуществом, чтобы выяснить, приняты ли конкретные решения по поводу передачи нам храма, определено ли, с кем именно наша община будет соседствовать в здании. Но все наши обращения остались без ответа. С конкретными предложениями по использованию помещений храма в декабре 2004 г. к Комитету по управлению имуществом обращался митрополит Московский и всея Руси Андриан, но и его предложения  также остались без внимания.

 

И вот, наконец, мы получили ответ от первого заместителя Главы города Самары Н.В.Трояна.  Члены нашей общины до сих пор пребывают в глубоком недоумении от этого документа.  Складывается ощущение, что сам первый заместитель просто не в курсе проблемы, а те, кто готовили ему проект письма, сознательно или по неведению сообщили сведения, не соответствующие действительности.

 

Так, в письме Н.В. Трояна  сказано, что  в здании имеются разрушения. Но это не так -здание храма находится в удовлетворительном состоянии - мы не раз имели возможность убедиться в этом, проводя в храме богослужения.

 

Непонятно также, откуда стал известен размер предстоящих расходов на ремонт здания,  если экспертиза  состояния храма не проводилась, проекта восстановительных работ нет, смета работ, естественно, не составлялась.

 

И совсем уж непонятно, почему г. Троян считает, что передача храма общине затруднит  его восстановление? Община просила передать храм в безвозмездное пользование. В этом случае собственником здания юридически и фактически останется город. Ничто не помешает собственнику заниматься восстановлением храма. Более того, нигде город не сможет  найти столь ревностных,  усердных и безвозмездных помощников, какими готовы стать старообрядцы. Мы готовы семьями работать на пользу храма: заниматься разбором недостроенных перегородок, уборкой мусора, работать на подсобных работах. Многие наши прихожане могут и профессионально заниматься строительством.  Городу также не нужно будет содержать штат круглосуточной охраны: все это могут  делать верующие.

 

Община также считает, что в Попечительский совет, если он будет создан городом, должны входить представители общины. Во-первых, они кровно заинтересованы в восстановлении храма, во-вторых, могли бы заниматься и привлечением попечителей, и определением направления расходования средств. Немаловажно и то,  что храм – это культовое здание со специфическими требованиями к его устройству. Необходимо, чтобы работа по его восстановлению сразу велась так, чтобы потом его можно было использовать именно для проведения богослужений.

 

Но более всего удивило нас заявление Н.В. Трояна  о том, что «представители различных религиозных конфессий, течений в старообрядчестве и общественные организации будут рассматривать вопрос о принадлежности храма и его использовании».  Историческая принадлежность храма нашей общине не вызывает сомнений – несколько томов архивных документов подтверждают это.
 

Если же речь идет о том, кому храм будет принадлежать, то непонятно, почему в отношении других конфессий такого вопроса ранее не возникало: в городе не раз и не два возвращали культовые здания тем конфессиям, которым они исторически принадлежали. Но ни разу при возвращении верующим храмов РПЦ (МП), кирхи, костела, синагоги не устраивали публичных обсуждений. Ни разу у общины РПСЦ не спросили, не возражает ли она против передачи культовых зданий прежним владельцам. И это понятно: община не имеет к этим зданиям никакого отношения и не имеет на эти здания исторических прав. Почему же теперь судьбу единственного в городе белокриницкого храма должны решать представители иных конфессий?

 

Наши христиане сегодня живут надеждой на то, что в единственном в городе храме Русской Православной Старообрядческой Церкви вновь будет совершаться Святая Литургия. На то, что не только самарцы, но и старообрядцы, живущие в Чапаевске, Новокуйбышевске, Кинеле, Отрадном, а также во многих селах Самарской области, вновь смогут крестить в храме своих детей, венчаться, отпевать родных, возносить молитвы Богу.

 

Мы очень надеемся, что голос православных христиан-старообрядцев будет услышан Вами, и Вы не лишите нас возможности посещать храм Божий!

 

С молитвой о Вас,

 

члены Самарской православной старообрядческой общины во имя образа Казанской Пресвятой Богородицы   

Категория: Староверы и мир | Просмотров: 755 | Добавил: samstar-arhiv
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2005  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz